electronic, experimental, industrial / Новосибирск "Ощущение ирреального трипа, по-другому не скажешь". In...

Монологи: Indu Mezu

electronic, experimental, industrial / Новосибирск
"Ощущение ирреального трипа, по-другому не скажешь".

Indu Mezu произносится с ударением на первый слог, но все почему-то ставят ударение на второй. Проект начался в девяностых с пленочных коллажей: исключительно сэмплы и монтаж на домашних магнитофонах.

Понял, что этот проект хочу оставить для экспериментов. Такая позиция сформировалась где-то в нулевых, когда от Indu Mezu начали отпочковываться другие проекты. Решил, что в нем буду обкатывать все идеи, и в нем не будет никаких рамок: сегодня я делаю коллажи, а завтра захочу и что-то оркестровое напишу, — то есть совершенно безо всяких границ.



В нулевых была такая мощная движуха, как нет-лейблы. До сих пор ее люблю. Основная волна приходилась на экспериментальную пост-IDM электронику. Но были и техно-ребята, которые делали суровый мастеринг и с большими глазами заявляли: «Мы делаем все круто, у нас все как у настоящих лейблов, только бесплатно и в цифре». Вся эта культура постепенно завяла, люди перестали пользоваться даже самим словом «нет-лейбл». Одно время все перешли на CD-R: DIY-волна сидиэрная пошла. А сейчас есть Бэндкэмп и подобные сервисы. Они иначе позиционируются, и там по-другому все происходит. Менее свободно, скажем, менее тусовочно.

Я стараюсь сделать Indu Mezu наиболее доступным для слушателя, а потому бесплатным. Доступным в смысле денег. Сам материал я доступным никогда не делал, не страдал этим.


Когда был готов первый цифровой альбом, я решил, что мне все-таки нужно себя издать. Нашел на помойке стопку журналов «Наука и жизнь», пролистал их. Часть оставил себе, а в остальные положил диски, вклеил туда прикольную картинку — сделал такой диайвай махровый. Договорился насчет распространения. И так как грустно было писать «нот он лейбл», придумал первый лейбл Misfake и распространил 21 копию.

Сейчас многие не парятся с выпуском альбомов в десять треков. Выпускают один трек на том же Бэндкэмпе как самодостаточную работу, вроде сингла. Я в последнее время тоже об этом думаю: если ты написал вещь и считаешь ее завершенной, то так и выложи. Материал накопился, но его недостаточно для альбома, и я не чувствую внутренних сил, чтобы его дописать.Так что, возможно, там будут четыре-пять треков, такая штука.



Так вышло, что в основном все релизы выходили в цифре. А сейчас уже вообще нет смысла делать какую-то физику, потому что я сам не особо ее покупаю. У меня дома и так всего этого просто завал, куда дальше плодить? Тем более слушаю в основном с компа. Так что следующий Indu Mezu наверняка опять будет в цифре.

Году в 2010-м в России шварцесцена стала цвести буйным цветом. И цвет этот уже начал попахивать нехорошо: все было довольно плоско и однообразно. И я тогда решил — ну а что? Напишу, пожалуй, ритмик-нойз, и все будут пищать. Потому что все пишут ритмик-нойз, и все пищат. Там ничего сложного-то нет. Написал. Но в минималистичных рамках удержаться не смог: все равно там было очень много от Indu Mezu. Конечно, все визжало, пищало и трещало, но была мелодия и такие линии, которых в ритмик-нойзе быть не должно. Кому-то кидал послушать, но мне сказали, что это не ритмик-нойз, а чушь собачья. Я тогда расстроился: до сих пор этот альбом не издал, хотя периодически пытаюсь его переделать. Это, наверное, единственный альбом, который я переделываю, потому что он довольно внятный.


Indu Mezu довольно сложно играть живьем. Практически невозможно, поскольку он весь по большому счету предзаписан и частями состоит из таких больших и сложных кусков, которые не имеет смысла переигрывать.

Концертов очень мало, потому что, во-первых, не зовут — только сам организовал и сыграл. Во-вторых, у меня сейчас нет железа концертного, поэтому я и не хочу. Технически это тяжело. Морально тоже тяжело, напряжно. И я не особо это люблю. Хотя это как бы надо, именно так люди и узнают о такой музыке, о том, что ты существуешь. Когда ты концертируешь, ты популярен, когда ты не концертируешь, то никто и не знает, что ты есть, несмотря на все релизы в сети.



Одна из крутейших вечеринок, на которых я играл, была в «Капкане». Тогда у меня действительно был заготовлен материал так, чтобы я мог его сыграть. Там собрались все друзья, такая тесная тусовка. С нами играли Attrition, Purple Fog Side. Когда я играл, народ падал на колонки и залипал. Очень теплая была атмосфера, не устаю вспоминать.

Музыку я воспринимаю альбомами. Я ее слушаю альбомами и пишу альбомами. И рассчитываю, что слушатель будет воспринимать ее так же: я специально собираю материал для этого, выставляю треки в определенном порядке, чтобы они друг с другом были согласованы. Чтобы они звучали вместе.


С самых коллажных времен я сразу думал, что запишу альбом, сделаю какую-то вещь, создам музыкальный объект. То есть я сразу на это нацелился и сразу об этом думал.

Всегда рад коллаборациям, но с ними одна проблема — чаще всего они заканчиваются ничем. Были моменты, когда я заявлялся и сливался, и когда ко мне кто-то заявлялся и сливался. Сперва — «давай-давай, во, классно», через пару месяцев списываешься — «во, давай, ништяк». А потом скинешь какие-то материальчики — и все глохнет.



Дедлайн — это единственное, что заставляет действительно взяться и доделать что-нибудь до конца.

У нас нет сцены. У нас есть дофига музыки, которые известна за пределами Новосибирска, но какой-то своей сцены... Тут никто никого не знает. И я ни с кем не знаком и почти никого не знаю. Новосибирск разобщает. Это город, в котором ты работаешь наружу, вовне. Внутри него самого ничего не происходит.

Считаю ли я себя музыкантом? А почему не считать? У меня за плечами уже довольно много всего, уже пора осознать, что да, я музыкант.


Следующее Предыдущее Главная страница